СолнышкоЛистики

МБДОУ №90 "Вишенка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска

Чтобы проголосовать за наш детский сад,
нажмите сюда!


eye

Советы старшего воспитателя

Консультация для родителей "Адаптация детей в детском саду"(посмотреть)



В нашем детском саду подготовкой дошкольников к школьному обучению занимаются все специалисты, работающие с детьми.

Формально выделяются несколько базисных компонентов готовности старшего дошкольника к школьному обучению.

Эмоциональная готовность:

подразумевает совокупность качеств, которые позволяют ребенку преодолевать эмоциональную неуверенность, различные блокады, которые мешают воспринимать учебные импульсы или ведут к тому, что ребенок замыкается в себе. Это такие качества личности, как:

  • Способность выдерживать нагрузки;
  • Способность выдерживать разочарования;
  • Способность не бояться новых ситуаций;
  • Уверенность в себе и своих силах.
  • Социальная готовность:

    подразумевает готовность ребенка понимать смысл норм и правил поведения принятых в обществе, а так же желание им следовать. Сюда входят такие качества, как:

  • Умение слушать;
  • Умение слушать;
  • Понимать значение правил и умение соблюдать их;
  • Конструктивно решать конфликтные ситуации.
  • Моторная готовность:

    подразумевает хорошее владение крупной (движения всего тела) и мелкой (манипуляция с мелкими деталями с помощью пальцев, движения кистей) моторикой. Способность ребенка воспринимать свое тело, ощущать и произвольно направлять собственные движения. К данной категории относятся такие качества, как:

  • Координация системы «рука-глаз», ловкость пальцев и рук;
  • Способность проявлять собственную инициативу и активность;
  • Воспринимать равновесие, тактильные и кинестетические ощущения;
  • Уметь воспринимать препятствия и активно взаимодействовать с ними.
  • Познавательная (когнетивная) готовность:

    подразумевает необходимый для усвоения учебной программы начальной школы уровень развития основных психических процессов, обеспечивающих эффективную интеллектуальную деятельность. Такими важнейшими психическими процессами являются:

  • Способность к концентрации внимания и его удерживании в течение некоторого времени;
  • Кратковременная механическая (слуховая) и зрительная память;
  • Понимание и умение действовать по словесной инструкции;
  • Любознательность и интерес к учению;
  • Логически связное мышление, способность обобщать и связывать между собой предметы и явления окружающего мира;
  • Определенный уровень речевого развития.

  • ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную, активную личность.

    Психологические особенности дошкольного возраста:

    ведущая деятельность – игра, освоение норм поведения и деятельности людей.



    • К 1 году ребёнок использует 7 – 14 слов, сосредоточено занимается одним делом до 15 минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).
    • К 1,5 годам словарный запас ребёнка составляет 30 – 40 слов, он хорошо ходит, кушает и узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимая обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка: что? кто?
    • К 2 годам словарный запас – 300 – 400 слов, основные вопросы ребёнка: что это? кто это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о «хорошем» умственном развитии ребёнка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.
    • К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту.
    • К 3 годам появляется вопрос вопросов – «Почему?». Ребёнок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона.
    • К 3,5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже – со сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбив, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.
    • 3 – 4 года – самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм – восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры).
    • К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению. Основной вопрос: почему? Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40 – 50 минут.
    • К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос: зачем?
    • К 5 годам ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.
    • С 5,5 лет ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.
    • 5-6 лет - гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к родителям – критический возраст для формирования способности любить другого человека

    КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН ВПЕРВЫЕ СТАЛ ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД.

    • Не оставлять его в детсаду на целый день, как можно раньше забирать его домой.
    • Создать спокойный, бесконфликтный климат в семье.
    • Щадить его ослабленную нервную систему.
    • На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телепередач.
    • Как можно раньше сообщить воспитателю о личностных особенностях ребенка.
    • Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
    • Создать в выходные дни дома режим такой же как в детсаду.
    • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
    • При выражении невротических реакций оставить малыша дома на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

    КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ

    Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.



    У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.



    Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.



    В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.



    Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.



    Игрушки из реальной жизни



    Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.



    Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию



    Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.



    Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения



    Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.



    При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!



    Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.



    Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.



    Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.



    Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.



    К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.



    К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.



    К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.



    Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.



    В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного лучше отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.



    В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.



    Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.



    И ещё один совет.

    Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.



    Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.



    СКОРО В ШКОЛУ: РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    В настоящее время каждый родитель стремится подготовить своего ребенка к школе. Стало важно, чтобы ребенок, поступающий в первый класс, умел читать. Родители нередко просят педагогов давать задание на дом. Так стоит ли заниматься с ребенком чтением и математикой дома? Поможет ли это ему в школе?



    Здесь все зависит от самого ребенка. Если ваш малыш сам стремится к знаниям, если ваши занятия с ним легки и приятны для обоих, но в тоже время, вы предвидите, что у вашего ребенка будут проблемы с дисциплиной, то, наверное, умение читать и считать может стать для него подспорьем в его первые школьные годы. И он не будет тратить силы на усвоение школьной программы и сможет сосредоточиться на том, что бы научиться контролировать свое поведение. С другой стороны, если ваши уроки заканчиваются совместными слезами толку от них чуть-чуть — не мучайте ни себя, ни ребенка. Вполне вероятно, что учителю будет проще самому объяснить вашему ребенку, как складывать буквы в слова.



    Пытаясь научить ребенка читать и писать, родители порой забывают о простых вещах, либо не придают им значение. Речь идет о житейском кругозоре, который поможет ребенку успешно ориентироваться в новом для него мире.



    ЗНАНИЯ



    • Ребенок должен знать полностью свое имя, отчество и фамилию, имена, фамилии и отчества родителей, номера их телефонов, свой адрес, хорошо также, если он помнит наизусть номер и адрес детского сада (школы), фамилию, имя, отчество воспитателей.
    • Ребенок должен знать, сколько ему лет.
    • Ребенок должен хорошо знать последовательность времен года и уметь хоть немного рассказывать о том, что в это время года происходит в природе, какие праздники празднуют люди; хорошо, если он будет иметь представление о том, сколько в году месяцев, сколько дней в неделе, что такое утро, день, вечер, ночь.
    • Ребенок должен иметь представление о том, в каком городе он живет, как называется главная улица, какие в нем есть достопримечательности.
    • Ребенок должен знать, как называется страна, в которой он живет; хорошо, если он имеет представление о том, какие народы в ней живут, на каких языках они говорят, как выглядят флаг и герб страны.
    • Ребенок должен иметь представление о том, какие звери и птицы живут в лесу, в деревне, в городе, в жарких странах и т.д.
    • Ребенок должен иметь представление о том, где работают его родители, какие существуют профессии, для чего они нужны.
    • Хорошо, если ребенок умеет описать картинку, составить по ней рассказ, разложить 3-4 картинки в нужной последовательности, рассказать, что на них происходит (например, мальчик взял санки – поехал с горы, упал – поднялся и отряхивает снег), если он умеет найти общее слово для ряда предметов (чашка+чайник+кастрюля=посуда), играть в «третий лишний» («лишняя» чашка, потому что в ней не кипятят воду, «лишний « чайник, потому что у нег носик, а у чашки и кастрюли его нет, «лишняя» кастрюля, потому что она не нужна для чаепития).
      Хорошо, если ребенок твердо знает что такое «длиннее» и «короче», «шире» и «уже», «тоньше» и «толще», «быстрее» и «медленнее» и т.д., что значит «поровну», «больше на один», «меньше на один», «сначала» и «потом» и т.д.

    УМЕНИЯ



    Не менее важно, чтобы ребенок обладал элементарными навыками самообслуживания. Если он не сможет быстро переодеться после физкультуры, привести себя в порядок после посещения туалета, завязать развязавшийся шнурок, пользоваться ножом и вилкой и т.д., у него наверняка появятся лишние трудности в школе.



    Будет очень хорошо, если при поступлении в школу ваш ребенок будет уметь:



    • мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
    • умываться утром после сна и вечером - перед сном;
    • причесываться (своей расческой), утром и вечером чистить зубы (своей зубной щеткой);
    • при приеме пищи сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, тщательно пережевывать пищу;
    • пользоваться носовым платком;
    • вовремя ходить в туалет;
    • быстро одеваться, раздеваться, убирать постель;
    • при входе в помещение вытирать обувь;
    • переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

    СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ



    Школа – это не только учителя, это еще и ученики. И ваш ребенок должен научиться находить с ними общий язык – и со старшими и со сверстниками. Это очень сложно. И пока просто поговорим о том, что вас должно насторожить.



    У ребенка, скорее всего, будут проблемы в общении с учителем и одноклассниками, если он:



    • настроен исключительно на игру, не научился получать удовольствие от того, что узнает что-то новое;
    • недостаточно самостоятелен;
    • чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
    • не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
    • мало знает об окружающем мире;
    • имеет серьезные нарушения речевого развития;
    • не умеет общаться со сверстниками, решает возникшие проблемы силой или сразу признает свое поражение, не умеет договариваться, идти на компромиссы;
    • не хочет контактировать со взрослыми или наоборот, слишком развязан.

    Каждый из этих пунктов – повод для серьезного разговора с психологом. Возможно не только ребенку, но и вам придется изменить свое поведение, научиться чему-то новому. Не уходите от проблем вашего ребенка, они не решаются сами по себе, и не откладывайте в «долгий ящик». Решайте их сейчас, пока у вас есть время.



    И еще помните, ваш ребенок идет в школу не за оценками, а за знаниями. Не говорите ему: «Ты будешь получать…», а настройте ребенка на то, что в школе он узнает много нового и интересного, получит нужные для него знания и умения.



    КАК ИЗБЕЖАТЬ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА ЛЕТОМ?

    Наступают летние каникулы, это время, которого дети ждут с радостью, а родители – с некоторой опаской. Освободившихся от школьного гнета мальчишек и девчонок необходимо не только развлекать, но и следить за их безопасностью.



    В летнее время, с наступлением школьных каникул, увеличивается рост детского травматизма от обезвоживания, падения с высоты, долгого пребывания на солнце, катания на велосипедах и скутерах. Необходимо принять важные меры предосторожности и профилактики для сохранения детей здоровыми и невредимыми в течение лета.



    Итак, беспокоящиеся о безопасности своих детей отцы и матери, должны:

    1. Следить, чтобы во время любых поездок в машине, насколько бы долгими они ни были, дети обязательно оставались бы, пристегнуты ремнями безопасности. Родителям стоит послужить для детей примером. По закону дети до восьми лет должны находиться в машине на специальных детских креслах.
    2. Если поездка долгая, стоит время от времени останавливать машину, и выходить вместе с детьми, размяться и освежиться.
    3. Ни при каких обстоятельствах родители не должны оставлять детей в машине одних, даже на несколько минут, даже если окна открыты. Летом машина нагревается очень быстро, а высокие температуры могут повредить здоровью детей. Оставляя машину, взрослые должны убедиться, что никто из детей не находится внутри.
    4. Расположившись в гостинице, родители должны закрыть двери на балконы, и окна. Чайники или электроплиты, или же другие электроприборы, надо ставить подальше от детей. Перед тем, как вымыть ребенка, необходимо проверить температуру воды. А также рекомендуется, чтобы дети, особенно маленькие, спали в незнакомом месте на отдельных, и при этом низких кроватях, или на матрасах на полу.
    5. У бассейнов и естественных водоемов родители не должны оставлять в одиночестве детей, младше девяти лет.
    6. Если семья собирается на пешую прогулку, родителям стоит, как следует продумать маршрут, сообразно с возрастом и возможностями детей, а также запастись всем необходимым, в первую очередь подходящей одеждой, крепкой обувью и достаточным количеством воды.
    7. На прогулке нельзя выпускать детей из вида. Также надо следить, чтобы они ничего не поднимали с земли – там могут оказаться кусачие и даже ядовитые насекомые. Нельзя забывать и о змеях. Кроме того, не следует сворачивать с отмеченного маршрута и заходить в ручьи и водоемы, где купание запрещено.
    8. Во время каникул многие дети остаются дома одни, в то время как родители работают. Надо помнить, что…
      • Детей до 6-ти лет не оставлять одних.
      • Дети должны знать необходимые номера телефонов: родителей, полиции, пожарных, скорой помощи…
      • Спички и зажигалки должны находиться вне досягаемости детей.

    СОВЕТЫ ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ

    СОВЕТ 1 -

    Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.



    СОВЕТ 2 -

    Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка).



    СОВЕТ 3 -

    Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.



    СОВЕТ 4 -

    Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его.



    СОВЕТ 5 -

    >

    Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.



    СОВЕТ 6 -

    Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.



    СОВЕТ 7 -

    Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в не воспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.



    СОВЕТ 8 -

    То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.



    СОВЕТ 9 -

    Способствует развитию речи и эмоциональное пересказывание сказок, обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).



    СОВЕТ 10 -

    Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.



    СОВЕТ 11 -

    Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т. д.



    СОВЕТ 12 -

    Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при ребёнке нужно искоренять, избегать совместного просматривания фильмов ужасов и пр.



    СОВЕТ 13 -

    Ведите дневник, в котором фиксируйте речевые достижения ребенка, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.



    СОВЕТ 14 -

    Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.



    СОВЕТ 15 – ТОЛЬКО ВЫ!

    Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.



    МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ: КУДА ПОЙТИ С ДЕТЬМИ

    Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне. Уважаемые взрослые, не нужно лениться и проводить выходные на диванах, все развлечения Мурманска ждут вас и ваших детей. Желаем вам приятного культурного отдыха!



    Музеи

    Если хотите лучше узнать родной край, обязательно сходите в

    Краеведческий музей.

    Своими глазами вы увидите гордого великана-лося, модную куропатку, яркого горностая, трудолюбивого бобра, побываете на птичьих базарах, опуститесь на дно Баренцева моря, узнаете, как жили люди в нашем городе во время войны.



    Интерес к искусству, в частности к живописи, у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно, стоит посетить

    Художественный музей.

    Важно помнить, что посещение музеев, выставок желательно проводить с детьми старше пяти лет и стараться, чтобы ребёнок из них извлёк максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.




    Театры. Кинотеатры

    Кукольный театр. Областной драматический театр. Драматический театр Северного флота.

    В этих театрах работают творческие люди. Конечно, постановки для детей в первую очередь интересны детям, но, наверняка, и взрослые тоже найдут для себя что-нибудь познавательное. Малышей следует водить на небольшие представления, предназначенные для детей младшего возраста. По мере взросления необходимо выбирать спектакли и пьесы, доступные для понимания ребёнка. Пьеса в театре требует от ребёнка более серьёзного и длительного напряжения, чем, например, просмотр мультфильма, и это нужно учитывать.



    Поход в кинотеатр. Современные мультфильмы интересны и детям, и взрослым. Премьера является отличным поводом для совместного похода. Необходимым условием этого развлечения является возможность ребенка сидеть спокойно на месте около часа, ведь, в отличие от театров, в кино антрактов нет. И спектакли, и фильмы, просмотренные с ребёнком, приносят большую пользу, если они обсуждаются вместе с ним, и происходит обмен мнений.




    Океанариум

    Океанариум – это удивительное место, на водной арене которого выступают морские животные – нерпа, морской заяц, серые тюлени. Мурманский океанариум – единственный в Европе аквариальный комплекс по изучению арктических тюленей, который решает не только научные задачи, но и задачи экологического воспитания, образования и просвещения больших и маленьких горожан.




    Развлекательные центры

    Детский развлекательный центр.

    Море новых впечатлений, заряд положительной энергии, масса увлекательных игр. Ребенок бегает, прыгает, лазит, катается. Надо запастись временем и деньгами для такого посещения, т.к. ребенок не согласится всего лишь на один аттракцион, но эмоций будет через край.



    На улице холодно и пасмурно, а хочется солнца, пальм и фонтанов, посетите

    «Тропическую купальню»

    – это место идеально подходит для семейного отдыха.




    Активный отдых и спортивные мероприятия

    Спортивный отдых.

    Если вы находитесь в поисках места для активного отдыха на выходные дни, то можете посетить развлекательный комплекс "Огни Мурманска". Покатайтесь на горных и беговых лыжах, прокатитесь с горки на ватрушке, с ветерком проедьте на снегоходе, пообедайте на свежем воздухе.



    Научить деток стоять и кататься на коньках вы сможете на ледовых стадионах Мурманска.



    Спортивные мероприятия.

    Соревнования по футболу, хоккею, аэробике и др. интересно смотреть «вживую», даже если вы не являетесь фанатом этого вида спорта. Эмоции, которые присутствуют в зале не оставят равнодушным никого. Но надо быть готовым уйти, хотя бы одному из родителей, если ребенок устанет или ему не понравится.



    Конечно, это не исчерпывающий список мероприятий маршрута выходного дня. Стоит только проявить фантазию и выходные заиграют новыми яркими красками.




    АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ:



  • Драматический театр Северного флота:

    пр. Кольский, 186 телефон: 52-80-93

  • Областной драматический театр:

    пр.Ленина, 49, телефон: 47-25-19

  • Областной театр кукол:

    ул.С.Перовской, 21а телефон: 45-81-78

  • Областной краеведческий музей:

    пр.Ленина, 90, телефон: 42 -26-17

  • Краеведческий отдел Мурманской областной детско-юношеской библиотеки:

    ул.Буркова, 30 тел.: 44-27-26

  • Музей истории Полярных олимпиад:

    ул. Книповича , д. 23 а, телефон: 47 -69-49

  • Военно-морской музей Северного флота Минобороны России:

    ул.Торцева, 15 телефон 22-14-45

  • Мурманский океанариум:

    ул.Г.Североморцев, 2 телефоны: 31-35-42, 31-58-84

  • Кинотеатр «Атлантика»:

    пр.Кольский, 131а телефоны: 52-89-43, 44-25-54

  • Кинотеатр «Мурманск»:

    ул.Полярные зори, 51/33, телефон 44-85-91

  • Сеть кинотеатров «Кронверк Синема»:

    пр.Кольский, 134, ТРЦ «Форум», телефон: 55-00-66

  • Детская театральная школа:

    пр.Ленина, 16, телефон 25-05-02

  • Мурманский областной художественный музей:

    ул. Коминтерна, 13, телефон 45-03-85

  • Тропическая купальня:

    «Огни Мурманска» телефон 55-40-04 , 55-40-00

  • Центральная детская библиотека г.Мурманска:

    ул.Орликовой, 19 телефон 23-40-31

  • Меню сайта