СолнышкоЛистики

МБДОУ №90 "Вишенка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска

Чтобы проголосовать за наш детский сад,
нажмите сюда!


eye

Советы по изодеятельности

В вашей семье появился малыш. Он растет и развивается, ходит в детский сад. С ним работает много грамотных специалистов. С помощью воспитателей ребенок получает сведения об окружающем мире, учится различать добро и зло, делает первые шаги к искусству. Все дети в дошкольном возрасте с удовольствием рисуют. Малыши начинают рисовать уже тогда, когда еще не могут говорить. Рисунок становится символическим выражением речи карапуза, отражение его внутреннего мира.И так, важно в этот главный момент жизни малыша поддержать его, создать ребенку такие условия дома, где бы он мог свободно и с интересом развиваться.


ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Развивают мелкую моторику, значит, у ребенка стабилизируется координация движений.
  • Хорошо развитая моторика помогает детям быстрее заговорить и подготовить руку к школе.
  • Регулярные занятия лепкой, рисованием способствуют понижению чрезмерной активности и нормализации сна.
  • Укрепляется память - как зрительная, так и слуховая.
  • Помогают развивать логическое мышление детей, ориентировку в пространстве, т.е. лево, право, посередине и т.д.
  • РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Приучайте ребенка рисовать за столом на листе бумаги, придерживая его левой (или правой, если ребенок "левша") рукой.
  • Формируйте правильную позу за столом при рисовании (сидеть свободно, не наклоняясь низко над листом бумаги).
  • Учите держать карандаш и кисть в руке свободно (карандаш 3-мя пальцами выше заточенного конца, кисть чуть-чуть выше железного наконечника); набирать краску на кисть, макая ее в баночку всем ворсом, снимать лишнюю краску прикасаясь ворсом к краю баночки, тщательно промыв кисть в воде ("кисточка прыгает по дну банки"), осушивать кисть о салфетку (тканевую).
  • В лепке: учите отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, лепить различные предметы состоящие из 1-3 частей.
  • РОДИТЕЛИ – ПОМОЩНИКИ СВОИМ ДЕТЯМ

  • Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления своей инициативы.
  • У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, гуаши и бумаге.
  • Детский рисунок не должен подвергаться критике.
  • Рисунки, отобранные самим ребенком, можно повесить где-нибудь в удобном месте и попросить прокомментировать их.
  • Нужно предлагать рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и говорить с ним обо всем, что он любит рисовать.
  • Сам процесс по изодеятельности является продуктивной деятельностью, дает возможность ребенку что-то создать, сотворить. От этого ребенок испытывает чувство "я смог", "у меня получилось", что способствует формированию уверенности в себе.
  • Через изобразительную деятельность ребенок самовыражается как личность.
  • Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но определенным потенциалом художественного развития обладает каждый человек и этот потенциал надо развить.