СолнышкоЛистики

МБДОУ №90 "Вишенка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска

Чтобы проголосовать за наш детский сад,
нажмите сюда!


eye

Советы воспитателей

Детям: АЗБУКА ПРОФЕССИЙ В СТИХАХ

(скачать)

Детям: ОТГАДАЙ ПРОФЕССИЮ

(скачать)

Детям: ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ

(скачать)

Детям: СТИХИ О ТРУДЕ И ПРОФЕССИЯХ

(скачать)

Родителям: Учим ребенка завязывать шнурки

(скачать)

Родителям: Развиающие игры для подготовки к школе

(скачать)

ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете, приучив к режиму, самостоятельности, первым навыкам в культуре поведения.

Приучайте ребенка к режиму

Очень важно оздоровить малыша. До начала посещения детского сада надо пройти осмотр врачей – специалистов, сдать необходимые анализы. Если выявиться, что Ваш ребенок страдает тем или иным заболеванием, в сад его можно отправить только после прохождения курса лечения под контролем участкового врача. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше был на свежем воздухе, постоянно проводите массаж и гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребенку протертую пищу.

Как управляться с одеждой самостоятельно?

Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или на молниях. Освоить шнурки ребенку трудно, поэтому пусть учиться завязывать их дома без спешки. Шапку или шарф лучше заменить шапкой – шлемом – и в шею не надует, и надевать намного проще. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо кофты – свитер. В общем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.



Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию ребенка, но и условный символ (цветок, бабочка, шарик, мяч и т.п.), познакомить с ним малыша, чтобы он легко узнавал свою одежду.



Перед сном поставьте рядом с кроваткой ребенка стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь, чтобы ребенок знал названия одежды, правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается или раздевается, постарайтесь находиться рядом с ним. Поощряйте, используйте игровые приемы (мишка смотрит, как ты сам одеваешься, хочет у тебя научиться). При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных упражнений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками.



Наблюдайте за тем, как у него складываются необходимые умения и навыки Культурно – гигиенические навыки: мыть руки перед едой, после загрязнения; насухо вытирать лицо и руки полотенцем; вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенце, носовой платок, горшок); вытирать ноги у входа; опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.



Культура поведения

Здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенные для этого места; аккуратно пользоваться туалетом, умывальником; не выходить из – за стола, не окончив еды, после нее говорить «спасибо»; не кричать, не мешать другим детям во время игр, за столом, в спальне, при одевании и раздевании.



Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему; называть по имени и отчеству своих воспитателей, няню, знать свое имя; бережно относиться к вещам и игрушкам.



Игра

Спокойно и самостоятельно играть; доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам по игре; играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.



Собираясь в детский сад

При знакомстве с воспитателем группы, куда поступит малыш, сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют ребенка дома, рассказать о его привычках , особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.



Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его всего на два – три часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его всего на два – три часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.



Если у ребенка к моменту поступления в детский сад сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в саду, договорившись с персоналом.



Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или милые пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненнее привыкнуть к детскому саду, и скоро малыш с удовольствием будет посещать детский сад, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.



Приготовьте «приданое» для ребенка

Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал, первое время он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, которой «покажет», где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомит с детьми.



Необходимо подготовить для детского сада следующее:

  • сменную обувь (туфельки на каблучке, с удобной застежкой)
  • обувь для музыкальных и физкультурных занятий (чешки)
  • носовые платки (можно одноразовые в пачке)
  • нижнее белье – не менее двух комплектов (трусики, колготки, майка)
  • запасную рубашку или платье, если ребенок во время еды нечаянно испачкает одежду
  • пустой мешок для испачканной одежды.
  • Запасная одежда находиться в мешочке на вешалке в шкафчике ребенка.



    Мы желаем Вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша!



    ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ СОБИРАЕТСЯ В ШКОЛУ

    Ребёнку, поступающему в 1 класс, необходим известный запас знаний об окружающем мире – о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других сторонах общественной жизни, о том, «что такое хорошо и что такое плохо», т.е. о моральных нормах поведения и многое другое. Проверить знания будущего первоклассника можно в домашних условиях, задав ему следующие вопросы:


    Расскажи о себе:


    - Назови свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес.
    - Сколько тебе лет? Дата рождения.
    - Сколько человек в семье?
    - Как зовут брата, сестру? Сколько им лет? Чем занимаются?
    - Как зовут твоих родителей, бабушку и дедушку (имя, отчество)? Кем работают?
    - Твои любимые игрушки, игры, занятия.



    Расскажи о своём родном городе:


    - На каком полуострове находится город? Какое море омывает полуостров?.
    - На берегу какого залива он расположен?
    - Почему это портовый город?
    - Какие улицы знаешь? Назови главную.
    - Памятники Мурманска. Какими орденами награждён?



    * Как называется наша Родина?
    * Назови столицу России и главную площадь Москвы.
    * сейчас время года? Назови по порядку времена года и их признаки.
    * Назови праздники (зимние, весенние, летние, осенние).
    * Назови зимние месяцы (весенние, летние, осенние).
    * Назови дни недели.
    * Назови времена суток. Что ты делаешь в каждое время суток?
    * Назови домашних и диких животных, их детёнышей. Почему их так называют?
    * Назови домашних и диких птиц, их птенцов.
    * Как называют птиц, которые улетают на юг, остаются зимовать?
    * Чем отличаются животные от птиц?
    * Чем отличается самолёт от птицы? Коза от овцы?
    * Назови предметы мебели, посуды, одежду, головные уборы, обувь, продукты питания, овощи, фрукты, транспорт, деревья и т.д.
    * Назови одним словом: стол, стул, диван, кровать – это мебель; автобус, поезд, самолёт, велосипед – это транспорт и т.д.
    * Назови части предмета (стул, машина, пирамидка, кукла и т.д.-На чём ездят люди? (на транспорте)
    * Как называют людей, которые ездят на поезде, троллейбусе, летят на самолёте? (пассажиры)
    * Как называют людей, которые смотрят кино, спектакль? (зрители)
    * Кто работает в поезде, самолёте, на корабле? Какие профессии ты знаешь? Чем занимаются люди названной профессии?
    * Счёт с любого числа и обратно.
    * Назови геометрические фигуры.
    * Назови предыдущее и последующее число (соседи числа 5 – это 4 и 6 и т.д.)
    * Скажи, какое число больше или меньше (7 и 5, 8 и 6)
    * Как можно составить число 6? (6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 5 и 1, 4 и 2)

    Реши задачи:


    - На дереве было много яблок. Тебе сорвали три, твоему другу – 2. Сколько всего сорвали яблок?
    - Что больше 4 или 5 и на сколько?
    - У кого больше ног: у слона или мышки?
    - За забором видны 4 лапы собаки, 4 лапы петуха. Сколько за забором собак? Сколько петухов?
    - Как разделить три конфеты на двоих?

    * Назови первый и последний звук с слове (автобус, сок, лиса).
    * Придумай слов со звуком М. Где он слышится (в начале, середине, конце)?
    * Назови все звуки по порядку в словах: мак, дом, лук, сом.
    * Для чего человеку нос? Уши? Рот?
    * Достань левой рукой правое ухо и наоборот. Покажи левый бок, правый глаз, левую щёку.
    * Что находится над тобой, под тобой, слева от тебя, справа от тебя?
    * Расскажи о любимой игрушке. Составь рассказ-описание.
    * Составь рассказ по картинке.
    * Прочитай любимое стихотворение, расскажи любимую сказку или рассказ.
    * Кто пишет рассказы (писатели), стихотворения (поэты), музыку (композиторы). Назови известные фамилии.